Previous Entry Share Next Entry
Аэрофлот-2017 - падение надежности и имиджа, это надолго или навсегда?
Nepal, Trekking, Himalaya, Dhaulagiri Circuit Trekking
sergeyk2006
Для меня Аэрофлот долгие годы был символом достижений СССР, которые прошли через "Перестройку", были сохранены и даже, казалось, немного приумножены…
За прошедший 2016 год и первую половину 2017 года мои теплые чувства к Аэрофлоту угасли, хотелось бы думать и надеяться, что не насовсем!?
Отмены рейсов - это нормальная практика Аэрофлота сегодня.
Причины, по-видимому, экономические, недавно прочитал о рекордных убытках российских авиакомпаний в 2016 году…
Возможно, это и есть - "Влияние" на нашу экономику санкций, введенных США и Европой?
Дешевых кредитов нет и бизнес развивать стало трудно, при наших-то ставках рефинансирования ЦБ России?
Не знаю, не буду вдаваться в этот макро- экономический вопрос, но для меня, как потребителя услуг авиакомпаний, стало очень некомфортно быть потребителем в нашей стране.
По внутренним рейсам, внутри России, для меня все понятно, отмены идут за отменами с не очень удобными предложениями по перерегистрациям на другие рейсы, порой через сутки и более…
Принципы экономической целесообразности полетов сегодня взяли верх в Аэрофлоте над всеми общепризнанными мировыми правилами пассажирских перевозок, над всеми правами потребителей, закрепленными в Российском законодательстве.
Если билеты не удалось продать на 90% мест в самолете, то этот рейс может быть отменен Аэрофлотом, это мне стало понятным, когда "Попал" пару раз на перелетах с Дальнего Востока в Москву, кроме того, моим друзьям посчастливилось еще полетать 4 часа над Хабаровском, пока рейс Аэрофлота вырабатывал горючее для аварийной посадки в конце мая этого года, а когда самолет вернулся в аэропорт вылета (Хабаровск) и взволнованные пассажиры, в полном неведении вышли в аэропорт, то их даже не встретил представитель компании Аэрофлот…
Грустно об этом писать, но нужно взглянуть честно правде в глаза и принять нужные управленческие решения, по крайней мере те, которые доступны каждому из нас, доступны любому пассажиру…!?
Нормальные иностранные авиакомпании ради имиджа, ради надежности стараются всегда соблюдать расписание и рейсы отправляют в полет, даже, если на них продано, всего лишь, 10% мест, ни один раз я летал в почти пустых самолетах, например Катарских авиалиний, спал там спокойно, лежа на 3-х креслах одновременно…!)
Но, как говорится, "бог с ними", с внутренними перевозками, их за пределами России мало кому видно, так как, иностранные туристы, за исключением китайских, стали очень мало посещать нашу страну, но я надеялся, что на международных перевозках Аэрофлот будет держать свой имидж надежности до конца…!?
Но, возможно, этот "конец" уже близок, так как, возвращаясь из Дели в Москву рейсом Аэрофлота в начале мая 2017 года я опять "Попал" на наглую, чистую отмену рейса, о которой Аэрофлот стал сообщать своим клиентам уже после того, как сначала, разослал сообщения о начале регистрации на рейс…!
Получив сообщение о начале регистрации на рейс, я выключил свой телефон и пошел бродить по старинным улочкам Дели, по его рынкам, затем взял автомобиль и вечером поехал в аэропорт. В электронном табло международного аэропорта Дели рейс Аэрофлота стоял в ожидании вылета по расписанию. У секций, где вот, вот должна была начаться регистрации стали собираться пассажиры, выстраиваясь в очередь, и только здесь я случайно узнал от симпатичной русской девушки, что наш рейс "наверное, будет отменен". А если бы я не подошел к девушке с решительными намерениями познакомиться, то так бы и ждал начала регистрации в счастливом неведении, так как, на электронных табло аэропорта рейс был отмечен, как отправляемый по расписанию?!
После полученной от моей соотечественницы информации, я позвонил в Москву, в компанию Аэрофлот, где мне действительно подтвердили, что рейс отменен, без всяких объяснений…
Я спросил, а что мне делать, мне ответила уверенная девушка из Аэрофлота, что компания готова Вам вернуть деньги за билет в полном объеме…
Несколько секунд я был в шоке, не знал, что сказать этой уверенной девушке, затем спросил, а можно ли перерегистрировать на другой рейс, например, который отправляется из этого же аэропорта в Москву, но через 3-4 часа…!? Девушка Аэрофлота все также уверенно сказала мне, что мест на этот рейс уже нет, что она может предложить перерегистрацию только на такой же рейс, но через 1 сутки, и то, и там заканчиваются места, пока мы с ней разговариваем, и снова девушка предложила вернуть мне деньги за билет…)
В общем, пришлось принимать быстрое решение, соглашаться на перерегистрацию на рейс через 1 сутки, который потом еще задержали на пару часов…)
Еще несколько часов, ночью я болтался в международном аэропорту Дели, ни один представитель Аэрофлота из нашей страны не появился перед пассажирами, появились только индийские работники аэропорта, которые очень, очень медленно стали беседовать с пассажирами, пытаться им перерегистрировать билеты, ну а уже только ближе к утру был решен вопрос перевозки пассажиров в один из отелей, расположенных вблизи аэропорта.
Такого я не видел даже в Африке, когда там путешествовал, совершая перелеты на местных авиакомпаниях, естественно, такого я не видел нигде, ни в Юго-Восточной Азии, ни в Южной Америке…
Грустно об этом писать, но реальность сегодня именно такова…
Мои рекомендации друзьям и случайным читателям моего журнала.
На международных перелетах - никогда больше не летайте самолетами Аэрофлота, пожалейте свои нервы, проявите уважение к самому себе!
На внутренних авиалиниях, внутри нашей Родины, как говорится, деваться нам некуда, будем пока летать Аэрофлотом, но не стройте никаких далеко идущих планов, исходите из худшего варианта, при котором задержка (или отмена) любого рейса Аэрофлота может произойти на сутки и более…

?

Log in

No account? Create an account