Previous Entry Share Next Entry
Неизвестный Таиланд (записки и фотографии из путешествий)
Nepal, Trekking, Himalaya, Dhaulagiri Circuit Trekking
sergeyk2006


Часть 1. ЗАПИСКИ О ПУТЕШЕСТВИИ по северо-западному, центральному и северному Таиланду.
День 3.


День 3-й.

Посещение в Пхитсанулоке храма Wat Pra Sri Mahathat. Переезд в Сукхотхай. Посещение национального исторического  парка Сукхотхай. После обеда поездка в Так и в Мэсот. Прибытие в Мэ Сот, размещение в отеле «Porn Thep 3*».


Утром в 6 часов я уже знакомился с гостиницей, прогуливался у бассейна. Вокруг в небольших озерцах на заболоченных участках земли росли красивые лотосы. Я ходил и наслаждался их красотой и ароматами утреннего тайского воздуха! После завтрака в ресторане гостиницы мы поехали смотреть исторические достопримечательности города.


Пхитсанулок (Phitsanulok) входит в число древнейших городов Таиланда. Пхитсанулок был военным пограничным пунктом Кхмерской империи, а в эпоху Сукхотхая – военным поселением первого тайского королевства. Первое поселение появилось здесь еще в середине XIV в., когда на берегу реки Нан был основан Ват Пхра Си-Ратана Махатхат. Это одно из самых почитаемых и святых мест в Таиланде. В вате хранится бронзовое изваяние Будды Чинарат (1357) – вторая по значимости реликвия после Изумрудного Будды.


Рядом с прангом расположена галерея с несколькими статуями Будд.

 

Моя экскурсия проходила в храм, осмотрены были также все достопримечательности вокруг храма. Большое впечатление производит огромная статуя стоящего Будды, расположенная на месте древних руин рядом с действующим храмом.


На этом осмотр достопримечательностей города был закончен, и мы поехали на автомашине в Сукхотхай.

 

В XI в. господствовавшие в Камбодже кхмеры проникли в глубь территории современного Таиланда, почти достигнув границы с Бирмой. Искусные строители они возвели немало сооружений из латерита и твердого камня на севере-востоке и юге страны. Но, к XIII в., отягощенная внутренними проблемами империя кхмеров начала терять силу и ее владения стали переходить к новым народам, которым предстояло доминировать в регионе. Миграция этих новых, энергичных народов из Китая на юг продолжалась более 1000 лет. Пришельцы называли себя - таи (свободные), упорно преодолевали восточные остроги Гималаев и расселялись на плодородных долинах северного Таиланда. Основанные ими небольшие княжества постепенно укреплялись и вскоре смогли бросить вызов безраздельному господству кхмеров.

В 1238 г. Индратхит, король Сукхотхай, объединил под своей властью прилегающие княжества и город Сукотай стал первой столицей зарождающегося тайского государства!  В 1275 г. на престол взошел младший сын основателя династии, ставший известным под именем Рама Камхенг (Рама Смелый). Первые короли исповедовали философию скорее политической власти, нежели военной силы, и признавали важность уважительного отношения к людям. Рама Камхенг (Рама Смелый: 1275-1318) прославился в тайской истории просвещенным правлением. За 24 года его правления был создан кодекс законом, разработан алфавит, а буддизм тхеравады стал государственной религией. Он ввел также беспошлинную торговлю. Легенды говорят, что он управлял, не сходя с трона, и люди могли свободно обратиться к нему, позвонив в колокол, висевший снаружи дворца.

Территория королевства постоянно расширялась. К концу XIII в. оно простиралось на северо-востоке до Вьентьяна в Лаосе, на юге – до Накхонситхаммарата, на западе – до границ монского королевства Пегу (в Бирме).

Сукхотхай (Sukhothai) оставался столицей на протяжении около 110 лет. Однако благополучный период продолжался не долго. Последние короли Сукхотхая государственным делам предпочитали религиозные обряды, а потому власть перешла вскоре в руки правителя, лежащего южнее города Аюттхая (Ayuthaya). В 1438 г. последний сукхотхайский король отрекся от престола в пользу принца Аюттхаи.

Королевство Сукхотхай было практически забыто жителями Сиама. Лишь в 1782 г., с восцарением в Бангкоке династии Чакри, положение изменилось. Рама I (правил 1782-1809) собрал сотни сукхотхайских статуй и украсил ими отстроенные храмы и монастыри. Некоторые из его строительных проектов были призваны возвеличить сукхотхайские прототипы, а мифология древнего королевства обрела вторую жизнь. Король Монгкут упрочил память и почитание Сукхотхая после своей поездки в разрушенный город в 1833 г., из которого он вернулся с каменными табличками, подтверждавшими былое великолепие древней империи. В 1977 г. начались работы по реставрации Сукхотхая, завершившиеся спустя 16 лет открытием Национального Исторического парка Сукхотхая площадью около 70 км2.

Сукхотхай известен своими массивными монолитными изображениями Будды, возвышающимися над руинами стен старого города. От большинства зданий, построенных в период расцвета столицы государства, сохранились лишь руины. С 1978 г. древний Сукхотхай входит в число памятников, включенных ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия. На территории заповедника более 40 храмов.

Осмотр памятников я начал от самого значительного объекта историко-архитектурного заповедника – Вата Махатхат  (Wat Mahathat). Ват Махатхат был духовным центром королевства Сукхотхай. Это монастырь, входящий как составная часть в королевский дворец. Квадратный в плане храмовый комплекс был обнесен стеной. Центральная чеди вата, с вершиной в виде бутона лотоса, была построена при первом сукхотхайском правителе Си Интхратхите (ок. 1240-1270), а в 1340-х гг. король Лэтхай (1248-1346) приказал обновить ее и разместить внутри часть мощей Будды. Остальные здания вата были построены позже. Ват Махатхат опустел в XVI в. К тому времени на его территории находилось около 200 чеди, а также множество виханов и мондопов.



Было очень жарко, но я с большой радостью обходил все эти древние руины.



Здание главного вихана и центральной чеди расположены по оси восток-запад. На сегодняшний день от вихана сохранились лишь колонны, некогда поддерживавшие крышу и большая статуя сидящего Будды. Фундаменты всех центральных чеди украшены каменными бордюрами. Рельефы изображают монахов во время ритуального шествия вокруг храма. По бокам от центральных чеди расположено два мондопа со статуями Будды. Название этих статуй - Пхра Аттхарот – связано с их большими размерами. В южной части комплекса любопытна ступенчатая чеди, сложенная из кирпича. Сохранилось 7 ярусов.


После внимательного осмотра Ват Махатхат  я прошел еще в один близлежащий храм – Ват Са Си (Wat Sra Sri). Он расположен к северу от Ват Махатхат на маленьком острове посреди пруда Tra Pang Tra Kuan. В храме находится отреставрированная большая статуя Будды. На территории вата сохранилась также небольшая статуя идущего Будды.



На этом мое путешествие по Сукхотхаю была закончена. В этом древнем городе и в его окрестностях еще много достопримечательностей, поэтому сюда следует еще хоть один раз вернуться!

 

 

 

 

 


?

Log in

No account? Create an account