Неизвестный Таиланд (записки и фотографии из путешествий)
Nepal, Trekking, Himalaya, Dhaulagiri Circuit Trekking
sergeyk2006

Часть 1. ЗАПИСКИ О ПУТЕШЕСТВИИ по северо-западному, центральному и северному Таиланду.
День 3 (окончание).

Далее мы поехали на автомашине в город - Так. При выезде из города водитель купил очень красивый «оберег» из цветов (за 20 бат), повесил его в салоне у лобового стекла, и мы поехали, защищенные колдовством этих прекрасных цветов, вдыхая и пьянящие весенние ароматы.

По дороге мы проезжали район Таиланда, где выращивают дыни. Торгуют дынями здесь же у автодороги, рядом с полями, где они произрастают. Мы сделали небольшую остановку и поели от души этих сладких тайских дынь. Тайцы рассказали мне, что только здесь можно поесть таких сладких дынь, так как в Бангкок и другие города, чтобы довезти без повреждений везут не самые спелые дыни. От жары есть больше ничего не хотелось, и мы фактически пообедали дынями и поехали дальше.

Немного дальше мы еще раз остановились и на этот раз ели национальное тайское блюдо – рис в бамбуке и пили кока-колу со льдом.

Город - Так является столицей одноименной провинции Таиланда. Здесь мы сделали небольшую остановку.

Так был приграничной крепостью Сукхотхая и после упадка последнего оказался в подчинении у северного королевства Ланна. Современный город - Так – оживленная провинциальная столица с горсточкой красивых старинных домов из тика. В этом городе родился глубоко почитаемый тайцами король Таксин, спасший Таиланд от бирманских завоевателей. В его честь здесь выстроен Пхратяу Таксин Махарат, в алтаре, которого помещена статуя сидящего Таксина с мечом на коленях. Город долгое время был главным перевалочным пунктом тика – благодаря своему местоположению на берегу реки Пинг. Столь удачное местоположение позволяло местным жителям строить дома и магазины из такого ценного и очень красивого дерева, как тик.

В Таке мы посетили небольшой храм и Пхратяу Таксин Махарат. Все впечатления отражены в фотографиях.

День уже близился к завершению (в тропиках, как всем известно, в 19 часов уже темнеет) и поэтому мы поехали дальше в Мэсот, городок провинции - Так.

Мы проезжали очень живописной дорогой, я сидел с фотоаппаратом и фотографировал наиболее понравившиеся пейзажи. Большая часть деревьев в окружающих дорогу джунглях была в это время года без листвы. Непривычно было наблюдать такую осеннюю картину, когда температура воздуха была 40 градусов по Цельсию.

Проехав более половины пути по серпантину горной дороги, нам открылся чудесный вид: большая статуя Будды с обвивающим его драконом – на фоне красивых скал. Под статуей Будды был небольшой храм с очень интересной росписью стен. Не смотря на то, что мы очень спешили попасть в Мэсот до захода солнца, мы сделали здесь получасовую остановку. Все впечатления отражены в моих фотографиях.

В середине XIX в. купцы из Мьянмы и представители народности шан перешли границу и к западу от реки Моей основали город Мэсот. Торговля бирманской древесиной и драгоценностями (не только законная, но и контрабандная) способствовала росту процветания этого города. В современном Мэсоте сохраняется атмосфера приграничного торгового пункта. Здесь часто останавливаются туристы. В путеводителях пишут, что на улицах можно наблюдать, как продавцы драгоценностей (преимущественно китайцы) торгуются с покупателями из Бангкока и других городов Таиланда. Близость к бирманской границе хорошо заметна по архитектуре зданий, ассортименту рынков и треугольным уличным вывескам. В книжных лавках Мэсота продается литература на бирманском языке, а на улицах города можно видеть бирманцев в традиционных саронгах (пасхоу). На утреннем продуктовом рынке Мэсота – одном из самых живописных тайских рынков – выходцы из Мьянмы (бирманцы и карены) продают свои товары тайцам и индийцам. Из достопримечательностей в Мэсоте есть несколько интересных храмов в бирманском стиле. В 3 км к западу от Мэсота находится Ват Тхайватханарам, в заднем внутреннем дворе этого вата расположена огромная статуя лежащего Будды, выполненная в бирманском стиле (1993г.).

Когда мы приехали в Мэсот, то уже начинало темнеть. Поэтому никаких храмов в самом городе и в его окрестностях мы не успели осмотреть, а сразу поехали к мосту через реку Моей, которая связывает Мэсот с бирманским приграничным городом Мьявади.

Лишь через несколько дней, еще раз проезжая через город Мэсот, мы остановились у одного из храмов для его осмотра и покупки фруктов в расположенных рядом торговых лотках. Это был Ват Маунпайсон, напоминающий Лохапрасат в Бангкоке. В случае, если еще раз удастся путешествовать в районе города Мэсот, то, несомненно, нужно будет посетить все его храмы и водопад Пхатярон, расположенный к юго-востоку от города.

Возле моста через реку располагаются рыночные торговцы, предлагающие причудливый ассортимент тайских, бирманских, индонезийских и китайских товаров.

Мы хотели успеть полюбоваться солнечным закатом на приграничном мосту в Бирму и нам это удалось.

Река, отделяющая Таиланд от Мьянмы не очень широкая и совсем немноговодная (по крайней мере - в это время года). С тайского берега хорошо видна жизнь на бирманском берегу. А множество бирманцев расположились прямо на открытом воздухе под мостом. Все эти впечатления отражены в моих фотографиях.

На них, в том числе – маленький бирманский мальчик, которого мы встретили у реки. Он с интересом наблюдал за нами, на него произвело большое впечатление то, как в моем фотоаппарате появлялась картинка на экране, после того как я делал снимок, возможно, он видел это в первый раз. Потом мы сфотографировали этого мальчика и поехали в Мэсот.

В городе мой тайский водитель выбрал небольшой ресторанчик, где мы поужинали. Тайцы очень любят заказывать в ресторане много блюд, при этом заранее понятно, что из всего этого можно съесть процентов 20, но это их не останавливает. По-видимому, тут сказывается тайский менталитет (очень близкий к русскому менталитету), как поется в песне у русского барда Александра Розенбаума «… шикарно жить Сэмен любил…». У большинства тайцев, как и у русских, раньше была очень сложная жизнь и им очень нравится (также как и многим русским) почувствовать себя большими богатыми людьми в ресторане, заказать множество блюд и оставив обязательно чаевые официантам (процентов 10 от стоимости заказа). Наш большой ужин обошелся нам – около 600 бат, мы заплатили 700 бат официанту и уехали на машине в гостиницу.